Общие требования к сочинению на ОГЭ по русскому языку
[ Скачать с сервера (37.0 Kb) ]16.12.2017, 17:52

Сочинение - рассуждение на ОГЭ по русскому языку

 

Общие требования к сочинению-рассуждению на ОГЭ по русскому языку

 

В КИМ ОГЭ по русскому языку работе над сочинением-рассуждением отведено задание 15. Экзаменуемым на выбор предоставляется три типа задания: 15.1 – сочинение на лингвистическую тему, когда выпускник должен на примерах из текста раскрыть смысл высказывания (как правило, высказывание писателя или учёного-лингвиста), представленного в задании; 15.2 – сочинение, показывающее, как ученик понимает смысл фрагмента предложенного текста; 15.3 – сочинение, требующее от экзаменуемого умения толковать значение предложенного слова и, опираясь на семантику, приводить аргументы, доказывающие правильность убеждений. При этом очень важно помнить: ученик выполняет ТОЛЬКО ОДНО (и об этом написано в инструкции к 3 части работы) из трёх предложенных заданий. Не все три, а одно, на свой собственный выбор!

 

И сразу обратите внимание на то, что все задания 3 части, какое бы из них вы ни выбрали,  нацеливают вас на одно условие – написать сочинение-рассуждение. Что это значит? А значит это то, что, выполняя 15 задание на экзамене, выпускник должен написать сочинение именно этого типа речи, никакого другого! Ни сочинение-повествование, ни сочинение-описание на выпускном экзамене в формате ОГЭ по русскому языку недопустимы. Вы просто зря потратите время, потому что получите за 15 задание 0 баллов, потеряв при этом ещё и баллы по критерию оценки грамотности (критерий ГК1 – ГК4), поскольку высший балл ставится только при суммарном объёме изложения и сочинения, который должен составлять 140 слов. То есть, написав сочинение НЕ рассуждение, а например, описание, вы сразу теряете порядка 13 баллов (!!!), даже соблюдая условие идеальной грамотности при выполнении работы. Поэтому не забываем: пишем только сочинение-рассуждение!

 

В связи с этим важно знать и соблюдать структуру рассуждения как типа текста, который строится по определённым композиционным законам. Композиция рассуждения всегда трёхчастна: тезис – аргумент – вывод. Об этом также необходимо помнить, потому что элементы рассуждения – единый механизм, части которого взаимосвязаны и взаимообусловлены: одно не будет работать без другого. Если из любого механизма убрать необходимую деталь, прибор сломается, он попросту перестанет работать, перестанет функционировать. То же самое произойдет и с вашим сочинением-рассуждением, если вы (может, по ошибке, а может, и по незнанию) пропустите один из трёх элементов. Рассуждения просто не получится, и все ваши старания оценят  0 баллов. Поэтому будьте очень внимательны и строго следите за тем, чтобы тезис, аргумент и вывод в обязательном порядке присутствовали в вашем сочинении. Но сделаем оговорку: согласно условию задания в сочинении экзаменуемый должен привести два аргумента (не один, не три, а именно два). Это значит, что заявленный вами в начале работы тезис будет подкреплён двумя аргументами или из текста, или из жизненного опыта (как того требует выбранный вами вариант), то есть в общем виде ваше сочинение будет выглядеть так: Тезис

 

Аргумент 1

 

Аргумент 2

 

Вывод

 

Следуя правильной структуре рассуждения, вы не ошибётесь в количестве абзацев (именно вопрос о том, сколько абзацев должно быть в сочинении, часто возникает у учащихся): их должно быть от 3 до 4 (Аргумент 1 и Аргумент 2 можно поместить в один абзац), но никак не меньше!

 

Идём дальше… Прежде чем приступить к работе над сочинением – рассуждением, необходимо взять за правило: обязательно внимательно читаем условия выбранного задания, поскольку его формулировка – это тот чёткий план-инструкция, по которому вы будете писать. Следуйте этому плану – и совершенно точно вы не потеряете балл за композиционную цельность и последовательность изложения. Посмотрите внимательно: в предлагаемой инструкции есть несколько очень значимых деталей. во-первых, это объём вашего сочинения, который должен быть не менее 70 слов. Помните: напишите меньше – потеряете баллы! Во-вторых, вы должны написать сочинение строго по прочитанному тексту, приводя примеры из прочитанного текста, а не из какого-то другого. Помните: работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. В-третьих, не переписывайте текст целиком и не пересказывайте его, иначе не получится сочинение-рассуждение, и вы потеряете целых 9 баллов. И, наконец, последнее: ваша работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком (не зря это условие вынесли в формулировку задания!). Помните: эксперт, читающий сочинение, не будет разбирать ваш почерк, нет у него для этого времени. В лучшем случае нечитаемые слова будут квалифицированы как ошибки, в худшем – пострадает вся работы, и вы опять под угрозой получить 0 баллов за сочинение.

 

Известны случаи, когда, допуская подобные неточности, экзаменуемый, который чётко и правильно следовал критериям и писал идеально грамотно, получал за эту часть работы 0 баллов. Поэтому будьте внимательны: считайте слова, не занимайтесь пересказом, пишите строго по предложенному тексту, пишите аккуратным разборчивым почерком – и ваше сочинение проверят и оценят!

 

 

 

Категория: Изложение и сочинение на ОГЭ | Добавил: gulalevla
Просмотров: 1103 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar