Урок-диалог на тему "Бессоюзное сложное предложение. Закрепление"
[ Скачать с сервера (378.6 Kb) ]21.03.2018, 12:01

Бессоюзное сложное предложение (закрепление)

Слово учителя: Здравствуйте! Меня зовут Алексей Владимирович, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Ребята, а кто может сказать, какой сегодня День? Сегодня довольно интересная дата - Международный день вопросов. Все вопросы посвятим…. Хотя нет!  Пусть мой вопрос будет первым, и он поможет нам определить тему урока.

-Как нужно поставить знаки препинания в предложении:

«Книги интересовали меня я вставал ночью и читал» (М. Горький).
Вы можете предположить, о чём наш урок?

Тема: БСП. Закрепление.

Какова цель нашего урока: закрепить знания о БСП, научиться использовать БСП в речи

«В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» (Л. Т. Григорян).

Учитель:  Прочитайте эпиграф. О каких знаках препинания говорит Григорян? Какое предложение перед Вами? Можете перестроить его в БСП? Какой знак препинания вы поставите и почему? (варианты детей).

1. На мои вопросы вы ответили, а теперь задавать вопросы и отвечать на них будете Вы. Предлагаю Вам задание «Заморочки из бочки» (ученикам предлагается вытянуть вопрос и назначить отвечающего).

- Что такое БСП?

-В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Все части связаны смыслом и интонацией, без союзов).

-Какие знаки препинания ставятся между частями БСП? (запятая, точка с запятой, двоеточие и тире).

- От чего зависит выбор знака в БСП? (интонация, смысловые отношения между частями, распространённость простых предложений в составе сложного)

- Какой делают нашу речь БСП? Что вносят в неё? (динамизм, стремительность).

Спасибо! Молодцы! День вопросов продолжается.

Какие знаки препинания должны стоять на месте вопросов?

 

2.  3 ученика выходят к доске и соотносят знак препинания со значением БСП.

А вы знаете, что БСП широко используются в художественной речи? Подготовьте выразительное чтение стихотворения, отметьте в нём БСП. Кто готов выразительно прочитать его вслух? Нашли ли вы БСП? Прочитайте их, объясните постановку знаков.

Догадались ли вы, какой известной картине посвящено это стихотворение?

3. Задание: Кто ее автор? Выразите к ней своё отношение, используя БСП. Запишите их, составьте схему. Например: Картина Шишкина «Утро в сосновом бору» вызывает у меня огромный интерес: художник изобразил нетронутый рукой человека уголок природы. Какой знак поставите? Предлагаю вам придумать свой вариант.

Рефлексия: Что вас удивило и заинтересовало на уроке?

                    Что было важным на уроке?

                     Кого и за что вы могли бы похвалить?

                     Какие вопросы у вас ещё остались?

И напоследок – короткая, но интересная история. Автор романа «Отверженные» французский писатель В. Гюго, чтобы узнать, понравилась ли его книга читателям,  прислал своему издателю письмо с единственным знаком «?». Как вы думаете, что ответил ему книгоиздатель? («!»). Эта переписка вошла в историю как самая короткая в мире. Что означал «!»? Грандиозный успех! Я желаю Вам успехов на предстоящем экзамене, и уверен, что эта ручка принесёт Вам удачу.

 

 

Категория: Уроки русского языка | Добавил: gulalevla
Просмотров: 718 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar