[ Скачать с сервера (378.6 Kb) ] | 21.03.2018, 12:01 |
Бессоюзное сложное предложение (закрепление) Слово учителя: Здравствуйте! Меня зовут Алексей Владимирович, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ребята, а кто может сказать, какой сегодня День? Сегодня довольно интересная дата - Международный день вопросов. Все вопросы посвятим…. Хотя нет! Пусть мой вопрос будет первым, и он поможет нам определить тему урока. -Как нужно поставить знаки препинания в предложении: «Книги интересовали меня я вставал ночью и читал» (М. Горький). Тема: БСП. Закрепление. Какова цель нашего урока: закрепить знания о БСП, научиться использовать БСП в речи «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» (Л. Т. Григорян). Учитель: Прочитайте эпиграф. О каких знаках препинания говорит Григорян? Какое предложение перед Вами? Можете перестроить его в БСП? Какой знак препинания вы поставите и почему? (варианты детей). 1. На мои вопросы вы ответили, а теперь задавать вопросы и отвечать на них будете Вы. Предлагаю Вам задание «Заморочки из бочки» (ученикам предлагается вытянуть вопрос и назначить отвечающего). - Что такое БСП? -В чём отличие БСП от других видов сложных предложений? (Все части связаны смыслом и интонацией, без союзов). -Какие знаки препинания ставятся между частями БСП? (запятая, точка с запятой, двоеточие и тире). - От чего зависит выбор знака в БСП? (интонация, смысловые отношения между частями, распространённость простых предложений в составе сложного) - Какой делают нашу речь БСП? Что вносят в неё? (динамизм, стремительность). Спасибо! Молодцы! День вопросов продолжается. Какие знаки препинания должны стоять на месте вопросов?
2. 3 ученика выходят к доске и соотносят знак препинания со значением БСП. А вы знаете, что БСП широко используются в художественной речи? Подготовьте выразительное чтение стихотворения, отметьте в нём БСП. Кто готов выразительно прочитать его вслух? Нашли ли вы БСП? Прочитайте их, объясните постановку знаков. Догадались ли вы, какой известной картине посвящено это стихотворение? 3. Задание: Кто ее автор? Выразите к ней своё отношение, используя БСП. Запишите их, составьте схему. Например: Картина Шишкина «Утро в сосновом бору» вызывает у меня огромный интерес: художник изобразил нетронутый рукой человека уголок природы. Какой знак поставите? Предлагаю вам придумать свой вариант. Рефлексия: Что вас удивило и заинтересовало на уроке? Что было важным на уроке? Кого и за что вы могли бы похвалить? Какие вопросы у вас ещё остались? И напоследок – короткая, но интересная история. Автор романа «Отверженные» французский писатель В. Гюго, чтобы узнать, понравилась ли его книга читателям, прислал своему издателю письмо с единственным знаком «?». Как вы думаете, что ответил ему книгоиздатель? («!»). Эта переписка вошла в историю как самая короткая в мире. Что означал «!»? Грандиозный успех! Я желаю Вам успехов на предстоящем экзамене, и уверен, что эта ручка принесёт Вам удачу.
| |
| |
Просмотров: 748 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |