[ Скачать с сервера (442.0 Kb) ] | 02.11.2018, 16:01 |
Здравствуйте! Часто приходится слышать от коллег жалобы на плохую память учеников, которые не могут воспроизвести прочитанный материал или выучить стихотворение. Что с этим делать? Как помочь нашим ученикам через тернии пробраться к звездам? Как сделать, чтобы, преодолев тернистый путь, они смогли нас радовать своими успешными ответами? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте проведём с вами лингвистический эксперимент Учитель вызывает фокус-группу из 6 человек, которые объединяются в пары. Представитель каждой пары приглашается в зал. Каждому из трёх представителей вручается листок с текстом. Условие задания: в течение 30 секунд прочитать текст, написанный на листке, вернуться к своему сопарнику и пересказать ему, что прочитал. Второй участник пары записывает то, что услышал. Время на работу в парах – одна минута. 1 текст: Сяпала Калуша с Помиком по напушке и трямкала будявок. Егды натрямкалась бутявок, ну шаять по напушке - то к бурдысьям, то от бурдысьев, то над бурдысьями почиркнуть, то за бурдысьями проскробят. Хвиндиляют и дохвиндилялись до не кузявости. 2 текст: По стене ползёт кирпич – Красной Армии Ура! А за ним ещё один… Значит здесь у них гнездо! Я не буду песню петь – эта песня про любовь. Если хочешь закурить – валенки на печке. А сапог на столе – вот и вся груздянка! 3 текст: В современном мире практически любой бизнес не может быть конкурентоспособным без использования рекламы. Именно поэтому многие предприятия имеют целые штабы и даже подразделения, занимающиеся маркетингом компании. Одной из главных их задач является создание и распространение эффективной рекламной кампании организации. Во время минуты: Главной целью моего педагогического опыта является развитие связной речи учащихся. А во всех видах речевой деятельности – говорение, чтение, слушание и письмо – важную роль играет память. Нередко слышу от учеников, да и вы, наверняка, слышали, как они сами твердят: учу-учу, не могу ничего запомнить. Нам, взрослым, сложно поверить, что они прилагали большие усилия и тратили много времени на то, чтобы запомнить стихотворение или содержание параграфа. Часто мы недовольны тем, что ученик на вопрос отвечает нам максимум несколько предложений, а хотелось бы услышать полный ответ. Мы говорим об этом родителям, которые тоже недоумевают по этому поводу. И причиной рассеянного внимания и плохой памяти старшее поколение зачастую считает Интернет и современные гаджеты. А проблема памяти, действительно, актуальная по всему миру, и многие современные учёные говорят, что плохая память – глобальная проблема 21 века. Посмотрим на результаты нашего эксперимента – эксперимента со взрослыми. Участники эксперимента начинают отвечать, стоя спиной к экрану, на котором воспроизведён текст оригинала. Во время ответов аудитория пытается определить процент схожести предложенного текста с текстом оригинала. Вопрос: почему не все тексты переданы с определённой степенью точности? (в первом непонятные слова, но есть смысл; во втором – слова понятны – нет логики и смысла; в третьем – есть и логика, и смысл) Учитель: какой вывод здесь напрашивается? Если ученик отвелекается на уроках, если он не понимает смысл того, о чём прочитал, передать информацию ему будет очень тяжело. Поэтому необходимо развивать у ребенка внимание и память. Сегодня вы познакомились с одной из методик развития памяти и внимания. Благодарю за сотрудничество! Спасибо за внимание! | |
| |
Просмотров: 456 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |