Элективный курс "Практический курс речеведения"
[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ]19.10.2016, 20:47

Программа составлена на основе программы элективного курса для 9 класса «Практический курс речеведения», автор-составитель программы Л. А. Кобзарёва (Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт.-сост. Л. А. Кобзарёва. – Волгоград: Учитель, 2008.) с учётом федерального компонента Государственного образовательного стандарта, требований к уровню подготовки выпускников.

В наше время все большее значение приобретают лингвистические знания и умения. Владение культурой устной и письменной речи, искусством общения, навыками активного речевого действия может быть необходимым во всех современных профессиях. Предлагаемый практический курс по русскому языку для учащихся 9 класса способствует развитию перечисленных качеств.

Значимость данного курса определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, позволяют учащимся без трудностей подготовиться к экзамену по русскому языку.

Важность программы состоит в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусства речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике.

Цель элективного курса – формирование у девятиклассников предметных компетентностей (языковых, лингвистических, коммуникативных), необходимых для создания речевого высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста и успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.

Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, тексте.

Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.

В результате обучения по данной программе ученик должен:

Иметь представление:

• о коммуникативной функции языка;

• о литературном языке как основе художественной литературы;

• о языковых нормах и их признаках.

Знать:

• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;

• стили речи и их признаки;

• особенности жанра рассуждения;

• признаки текста и его функционально-смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка;

• основные нормы речевого этикета.

Уметь:

• различать стили речи;

• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;

• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;

• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;

• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;

• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;

• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;

• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;

• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.

Курс рассчитан на 17 часов.

Категория: календарно-тематическое планирование по русскому языку | Добавил: gulalevla
Просмотров: 283 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar