[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] | 19.10.2016, 20:47 |
Программа составлена на основе программы элективного курса для 9 класса «Практический курс речеведения», автор-составитель программы Л. А. Кобзарёва (Русский язык. 9 класс: элективный курс. Практический курс речеведения / авт.-сост. Л. А. Кобзарёва. – Волгоград: Учитель, 2008.) с учётом федерального компонента Государственного образовательного стандарта, требований к уровню подготовки выпускников. В наше время все большее значение приобретают лингвистические знания и умения. Владение культурой устной и письменной речи, искусством общения, навыками активного речевого действия может быть необходимым во всех современных профессиях. Предлагаемый практический курс по русскому языку для учащихся 9 класса способствует развитию перечисленных качеств. Значимость данного курса определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учётом задач общения, позволяют учащимся без трудностей подготовиться к экзамену по русскому языку. Важность программы состоит в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусства речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике. Цель элективного курса – формирование у девятиклассников предметных компетентностей (языковых, лингвистических, коммуникативных), необходимых для создания речевого высказывания в форме рассуждения на основе прочитанного текста и успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ. Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, тексте. Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения. В результате обучения по данной программе ученик должен: Иметь представление: • о коммуникативной функции языка; • о литературном языке как основе художественной литературы; • о языковых нормах и их признаках. Знать: • смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы; • стили речи и их признаки; • особенности жанра рассуждения; • признаки текста и его функционально-смысловые типы; • основные единицы языка, их признаки; • основные нормы русского литературного языка; • основные нормы речевого этикета. Уметь: • различать стили речи; • проводить лингвистический, стилистический анализ текста; • вести спор, соблюдая правила речевого этикета; • определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности; • подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение; • свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; • создавать собственное письменное высказывание по заданной модели; • осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст; • извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе; • применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения. Курс рассчитан на 17 часов. | |
| |
Просмотров: 283 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |