Пятница, 07.05.2021, 15:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гулянова А. В.

Каталог файлов

Главная » Файлы » Календарно-тематическое планирование » Календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса (к учебнику под ред. В. Я. Коровиной).
[ Скачать с сервера (190.5 Kb) ] 15.10.2016, 10:36

Учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по литературе, программы литературного образования под редакцией В. Я. Коровиной в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и предлагает вариант календарно-тематического планирования уроков литературы на 102 часа (3 урока в неделю).

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 в программу добавлены темы для предметной области «Родная литература».

На изучение программного материала отводится 102 часа. Из них на написание творческих работ – 5 часов, на тестовые и контрольные работы по прочитанным произведениям – 5 часов, на внеклассное чтение – 11 часов.

 

Категория: Календарно-тематическое планирование по литературе | Добавил: gulalevla
Просмотров: 142 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0